Творческая биография
Голосуй!
По каким предметам нужна помощь?
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конференция "ИГРЫ РАЗУМА"
   18–20 февраля 2015 года на базе Белорусско-Российского университета состоялся Могилевский фестиваль науки. Учредителями Фестиваля выступили Могилевский городской исполнительный комитет и Белорусско-Российский университет. Фестиваль состоялся при поддержке ИООО "ЭПАМ Системз" и ИООО "Артезио". А в организации посчастливилось поучаствовать не только Лицею БРУ, но и волонтерам Клуба юных физиков лицея БРУ.
     Открылся Фестиваль выставкой-демонстрацией «Наука вчера и сегодня», на которой были представлены интеллектуальные возможности современной молодежи. В «Открытой олимпиаде Белорусско-Российского университета по математике» среди студентов и аспирантов высших учебных заведений приняли участие представители Беларуси, России, Словении, Эстонии, Польши, Таджикистана и Кыргызстана.
     В завершающий день Фестиваля науки молодые ученые и исследователи посетили открытые лекции отечественных и зарубежных учебных заведений. Перед ними выступили лекторы из Москвы, Екатеринбурга, Минска и других городов.
    Более юные ученые представили свои проекты, на конкурс (конференцию) исследовательских работ учащихся 7-11 классов «ИГРЫ РАЗУМА», а машины, механизмы, модели и прочие объекты на выставке-конкурсе научно-технического творчества «ТЕХНОХИТ».
     А когда научные споры в секциях «физика и астрономия», «математика, информатика и программирование» уже утихли, слегка уставшие, но воспрявшие духом учителя на семинаре «Организация исследовательской деятельности учащихся» уже обсуждали насущные вопросы и делились опытом с единомышленниками.
    Появление новой конференции учащихся в Могилёве – это не дань моде, а дополнительная  возможность для самореализации мотивированных учащихся.
    Развитие исследовательской деятельности учащихся позволяет решить несколько глобальных задач:
  • выявление и поддержка способных и одаренных  учащихся;
  • повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • содействие профессиональной ориентации учащихся;
  • привлечение творческих педагогов, научных работников к работе с талантливой молодёжью;
  • реализация образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; методическая поддержка педагогов;
  • развитие преемственности общего среднего, дополнительного и высшего профессионального образования; формирование творческих связей юных исследователей с преподавателями ВУЗов; организация дистанционного консультирования учащихся и их научных руководителей;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества; повышение авторитета педагога.
    Основное отличие конкурса «ИГРЫ РАЗУМА» от других подобных конкурсов заключается в том, что он не только дает возможность проявить себя лучшим участникам конкурса, но и позволяет  участникам самосовершенствоваться в процессе участия:
  • участники получают развёрнутую рецензию члена жюри (специалиста) до очного тура - это возможность провести работу «над ошибками» и усовершенствовать свое исследование;
  • зрительское жюри не просто голосует по принципу «понравилось - не понравилось», а производит осознанное оценивание докладов согласно критериям – это путь к самоутверждению;
  • живое общение в секции: ответы на вопросы жюри и зрителей, обмен идеями и мнениями  – залог снижения тревожности и повышения мотивации к дальнейшим исследованиям;
  • организаторы конференции сами не раз являлись участниками и призерами такого рода форумов на просторах постсоветского пространства: Международная конференция учащихся «Сахаровские чтения» и Балтийский научно-инженерный конкурс (г.Санкт-Петербург), Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского (г.Москва), Республиканская конференция учащихся и Белорусский научно-инженерный конкурс (г.Минск).
    Организаторам конференции «ИГРЫ РАЗУМА» хотелось устроить праздник науки, совместив опыт ученых, поддержку спонсоров, серьезные юношеские исследования и поддержать запал талантливых педагогов. 
Приятно отметить, что благодаря участникам из Гимназии №5 г.Витебска (рук. Тищенго Н.Г.) и столичного лицея БНТУ (рук. Горбацевич С.А.) конференция приобрела республиканский статус.
 
    О степени достижения целей организаторами свидетельствуют отзывы участников:
 
 «Первая конференция  «Игры разума» прошла удачно! Хочу поблагодарить всех организаторов и участников!
Отмечу высокий уровень организации конференции, полное сопровождение на всех этапах – от первой беседы до непосредственного присутствия на конференции».
 
«Мне лично очень понравилась позитивная и интеллигентно-интеллектуальная среда. Не было докладов, которые меня оставили равнодушной – как минимум заставляли активно мыслить, а некоторые восхищали профессионализмом докладчиков. Взаимообогащение идеями и знаниями происходило как во время официальных мероприятий, так и вне таковых. Время пролетело быстро: интересные выступления, экскурсия, общение с коллегами».
 
«Ход конференции был отлично спланирован. Благодаря дружелюбному коллективу и интересным вопросам со стороны жюри, обстановка на протяжении всей конференции была благоприятной. С удовольствием приму участие в последующих конференциях. Большое спасибо за проделанную Вами работу».
 
«Мы рады, что приняли участие в конференции. Спасибо за тёплый приём! Очень хорошо, что грамоты получили все участники, так как это всё-таки дети».
 
«Оргкомитет потрудился ответственно, следовательно, и не могло быть неких "обломов". Все четко и достойно и это только первый раз! А дальше будет только лучше.
Еще отмечу работу профессионального жюри. Все знать невозможно и члены жюри просто говорили "Я этого не понимаю. Объясните".  Такое жюри я уважаю за то, что не отмолчались и как-то оценили, а искали истину».
 
 «… Еще до начала конференции участники были окружены вниманием и заботой со стороны организаторов: проверка работы на соответствие требованиям оформления, корректировка тезисов, помощь в доработке презентации.
     На этом внимание к нашим персонам не закончилось. Порадовали и удивили подарки, которые все участники получили при регистрации -  увесистые папки с программами мероприятий, календари, блокнот, бейдж, красивый сертификат участника (и для учителя тоже!), а самое неожиданное – брошюра с тезисами работ участников.
     Все мероприятия были хорошо организованы.  Отдельное спасибо ребятам волонтерам. Компетентное, корректное жюри. На всех мероприятиях царила доброжелательна атмосфера. Кажется, организаторы предусмотрели практически все, это касается организации работы зрительского жюри – все участник конференции могли почувствовать себя еще и в роли жюри.
    Доброжелательная атмосфера сотрудничества не покидала нас и на семинаре для учителей. Спасибо, за кофе-паузу.
Ну и конечно, отдельно хочется сказать про награждение. Все участники опять-таки были не обделены вниманием – каждый получил диплом в какой-то номинации. И очень приятно, что дипломами победителей награждали не только учащихся, но и учителей.
    Спасибо, спонсорам за дорогие подарки. Мы до сих пор не может прийти в себя от  радости!
P.S. В большинстве случаев, за исследовательскую работу учителя берутся по “заказу».  После участия в конференции «Игры разума» мне хочется творить и творить… Спасибо за вдохновение!!!»

 
До встречи на конференции учащихся «ИГРЫ РАЗУМА - 2016»!

Литература

  1. Конференция «Игры разума» // Сайт Клуба юных физиков [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://ufclub.moy.su/load/issledovatelskaja_dejatelnost/konferencii_konkursy_internet_proekty/igry_razuma/89-1-0-421 .- Дата доступа: 27.02.2015
  2. Молодые и маститые ученые представят свои разработки на первом могилевском фестивале науки // БелТА [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/all_news/regions/Molodye-i-mastitye-uchenye-predstavjat-svoi-razrabotki-na-pervom-mogilevskom-festivale-nauki_i_691146.html .- Дата доступа: 27.02.2015
  3. Первый могилевский фестиваль науки / Официальный сайт ГУВПО «Белорусско-Российский университет»  [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа:  http://bru.by/news/post/65 .- Дата доступа: 27.02.2015
  4. Плетнёв, А.Э. Могилёвская конференция (конкурс) учащихся  «ИГРЫ РАЗУМА»: идеи и перспективы / Могилевский фестиваль науки. Мат-лы конкурсов, БРУ, 2015
  5. Фестиваль науки // Сайт Клуба юных физиков [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://ufclub.moy.su/load/issledovatelskaja_dejatelnost/konferencii_konkursy_internet_proekty/festival_nauki/89-1-0-444 .- Дата доступа: 27.02.2015
  6. Фестиваль науки в Могилеве // Сайт Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://adu.by/?p=4776 .- Дата доступа: 27.02.2015
Плетнёв Александр Эдуардович, 
координатор конференции «ИГРЫ РАЗУМА», 
Гусев Сергей Викторович,
руководитель  семинара  «Организация исследовательской деятельности учащихся»,
Сугакевич Александр Георгиевич, 
член жюри выставки-конкурса технического творчества «ТЕХНОХИТ» 
учителя физики лицея ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», г. Могилев
 
 
Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0/2
П Р О Е К Т Ы  
avatar
Воскресенье, 19.11.2017, 23:31
Приветствую Вас Гость
Мудрые мысли
 
Думаешь ли ты что ты можешь, или думаешь что не можешь - в обоих случаях ты прав.
Генри Форд
Вход на сайт
Р Е П Е Т И Т О Р
Репетитор по физике
Друзья сайта
Образовательный портал «Репетитор» - место встречи преподавателя и ученика.
Copyright A.Pletniov © 2004-2017