Творческая биография
Голосуй!
По каким предметам нужна помощь?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Фундамент АДС
ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПОБУДИВШИЕ К СОЗДАНИЮ АДС
        1 сентября 2003 года распахнул свои двери молодой Лицей Белорусско-Российского университета. И 96 десятиклассников с разных школ города Могилева заняли свои места за новыми партами. Однако, для меня, в тот момент, как для учителя физики, отсутствие методического обеспечения и элементарного оборудования стало основной проблемой.
        Большинство Могилевских лицеев проводит набор учащихся после восьми классов средней школы, а наш лицей только после девяти, поэтому очень сложно выдерживать конкуренцию. Кроме того, уровень подготовки учащихся оказался различным, а в адаптационный период дети встречаются с рядом психологических проблем, связанных с погружением в новую образовательную среду.
 
ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ СТРОИТСЯ  АДС
  1. Поэтапность формирования умственных действий: узнавание, воспроизведение, применение, изобретение.
  2. Укрупнение дидактических единиц - «от простого к сложному».
  3. Проблемность в обучении – создание проблемных ситуаций, поиск выхода из которых способствует более глубокому пониманию предмета.
  4. Диагностическое целеполагание – постановка целей исходя из желаемого конечного результата.
  5. Компьютеризация – использование мультимедийного компьютера как средства наглядности, для самостоятельной работы учащихся, и контроля.
 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ:
1.    Психологическая адаптация, определение уровня подготовленности  и выявление способностей учащихся. Это направление реализуется, в основном, на подготовительных курсах для девятиклассников и на протяжении первой учебной четверти десятого класса. На данном этапе преимущество отдается коллективным, нетрадиционным формам работы (игры, конкурсы) для знакомства с классами и сплочения классных коллективов.
2.    Накопление физических знаний, приобретение умений и навыков, соответствующих программе курса. Реализуется на протяжении всей учебы в лицее путем комбинации различных видов деятельности учащихся,  с учетом индивидуальных особенностей каждого.
3.    Научная деятельность  учащихся реализуется на протяжении всей учебы в лицее: решение изобретательских задач, творческие задания на уроках; обработка: анализ и синтез информации; подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.    Систематизация знаний – заключительный этап изучения физики в лицее реализуется, в основном, на протяжении обучения в одиннадцатом классе, при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям (централизованное тестирование).
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ АДС
1.    Гуманизация содержания образования – в центре образовательного процесса находится ученик с его способностями, настроениями и  компетенциями.
2.    Рефлективность – анализ, самоанализ деятельности и внутреннего состояния как учениками, так и учителем.
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ
       Создание для учащихся ситуации свободы выбора, принятия решений и ответственности за их исполнение.
         Создание ситуации для успешной сдачи учащимися выпускных и вступительных экзаменов по физике, в том числе и в форме ЦТ.
        Уважительное и гуманное отношение к детям способствует воспитанию творческой, мыслящей, социально адаптированной целеустремленной личности.
 
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
АДС  
avatar
Среда, 20.06.2018, 17:13
Приветствую Вас Гость
Р Е П Е Т И Т О Р
Репетитор по физике 
Вход на сайт
Мудрые мысли
 
Сделай всё, что сможешь, и будь что будет.
Друзья сайта
Образовательный портал «Репетитор» - место встречи преподавателя и ученика.
Copyright A.Pletniov © 2004-2018